Оперативный центр
Данная статья ознакомит пользователей с базовыми возможностями интерфейса оперативного центра, а именно настройки фильтров ресурсно-сервисной модели (РСМ) и экраном управления сигналами.
Полное руководство по работе с РСМ доступно в соответствующем разделе документации - Ресурсно-сервисная модель
Оперативный центр Monq предназначен для удобного анализа основной причины деградации бизнес-сервисов и связанных с ними инфраструктурных объектов.
Ресурсно-сервисная модель представляет собой граф, отображающий взаимное расположение и отношения конфигурационных единиц вашей информационной системы – услуг, серверов, модулей ПО, ВМ и т.д.
Существует два основных типа связей на графе РСМ - подчинение и влияние.
Связь подчинения обозначает отношение между родительскими и дочерними элементами РСМ. Например, личный кабинет является составляющей частью (дочерним объектом) интернет-магазина – в терминах РСМ - личный кабинет подчинен интернет-магазину.
Также существуют связи влияния, которые обозначают влияние инфраструктурных объектов на сервисы или другие инфраструктурные объекты, по этим связям передается здоровье и соответственно рассчитывается текущий статус КЕ. Например, работоспособность сервера баз данных влияет на работоспособность интернет-магазина в целом.
Перейдите через основное меню в раздел Обзор - Оперативный центр.
По умолчанию будет выбрана последняя открытая карта РСМ (или быстрый фильтр Активные КЕ, если ранее карты не были созданы), а также загружена вкладка «Сигналы» с отображением всех активных сейчас сигналов (проблем).
Для отображения сигналов, которые не связаны с КЕ, необходимо включить фильтр "Без КЕ".
На данном экране пользователю доступно:
- Настройка фильтров представления РСМ (карты)
- Выбор представлений (карт) по умолчанию
- Управление сигналами (справка)
- Управление порогами (справка)
- Управление графом РСМ (справка)
- Управление сервисными режимами (справка)
- Отчеты покрытия мониторингом (справка)
- Ручное создание конфигурационных единиц, сигналов и режимов обслуживания