Методики расчета отчетов Доступности
Методики расчета показателей доступности
Методика расчета доступности одной КЕ по расчетному статусу КЕ
Для расчета доступности за период, SA (Service Availability), строится функция проблемного состояния КЕ от времени fProblem(t)
, принимающая одно из 4-х значений:
- Значение
0
– в конкретный момент времени на КЕ не зафиксированы проблемы, соответствующие фильтру. - Значение
1
– в конкретный момент времени на КЕ зафиксирована проблема (-ы), соответствующие фильтру. - Значение
N
– КЕ находится в необслуживаемом состоянии. - Значение
S
– КЕ находится в согласованном сервисном режиме.
Чтобы построить функцию fProblem(t)
необходимо:
- Взять все проблемы, относящиеся к выбранной КЕ на исследуемом промежутке. Под проблемой понимается состояние открытого статуса Сигнала.
Возможны следующие случаи:- Проблемные состояние Сигнала, начавшиеся до начала рассматриваемого периода, но закончившиеся уже на нем – их начало считается с момента начала рассматриваемого периода.
- Проблемные состояния Сигнала, начавшиеся на рассматриваемом периоде, но закончившиеся за его пределами – их окончание считается на момент конца рассматриваемого периода.
- Проблемные состояния Сигнала, начавшиеся до начала рассматриваемого периода и закончившиеся за его пределами – их начало и окончание равнозначны началу и концу рассматриваемого периода.
- Отфильтровать сигналы согласно пользовательскому фильтру (тэги, приоритет, продолжительность).
- Наложить проблемы на временной ряд. В результате, на участках, на которых фиксируются проблемы, установить значение
1
, а на участках без проблем –0
. - Если требуется учет сервисного режима, внести в функцию участки, на которых КЕ находилась в сервисном режиме. Переопределить функцию на этих участках (значение функции
S
). - Очистить функцию проблемного состояния от участков, на которых КЕ не обслуживалась согласно SLA. Участкам, на которых КЕ не обслуживалась согласно SLA, присвоить значение функции
N
. - Найти участки дребезга – когда длительность участка со значением функции
1
меньше RTO, указанного пользователем. На этих участках проставить значение функцииfProblem(t)
=0
.
Пример влияния RTO на расчет функции fProblem(t)
В результате данных операций, в общем случае, мы должны получить следующие показатели:
- timeNonWorking – нерабочее время КЕ на исследуемом периоде. Значение функции равно
N
. - timeWorkingProblem – время, в которое КЕ находилась в состоянии, не удовлетворяющем SLA. Значение функции равно
1
. - timeWorkingService – время согласованного простоя, когда в рабочее время КЕ находилась в сервисном режиме. Значение функции равно
S
. - timeWorkingOK – время, в которое наша КЕ удовлетворяла SLA. Функция
fProblem(t)
находилась в состоянии0
.
Расчет доступности за период SA осуществляется по формуле SA = timeWorkingOK / ( timeWorkingOK + timeWorkingProblem ) * 100%
.
А недоступность КЕ – по формуле 100% – SA
.