Обновление 8.0.0 (15.03.2024)
Основная информация
Основные изменения
Мы рады представить вам обновление Monq 8.0.0, которое направлено на значительное повышение эффективности процессов мониторинга и эксплуатации в сложных и разрозненных ИТ-окружениях. Из ключевых обновлений – новый функционал no-code aвтоматизации бизнес-процессов эксплуатации, переход к проектному управлению для улучшения организации рабочего процесса, а также переезд системных уведомлений на специальный сервис с возможностью управления их шаблонами. Кроме того, произошли полезные изменения в структуре меню, управлении отчетами и в автоматизации оповещений и различных действий – если раньше действия запускались только по открытию и закрытию сигналов, то теперь это возможно сделать и по первичным событиям.
Подробности – ниже.
Ключевые изменения в системе
Переход к версии Monq 8.0.0 сопровождается рядом ключевых изменений – пожалуйста, ознакомьтесь с ними перед обновлением:
-
Экраны "Правила и Действия" и "Скрипты" удалены без миграции на новые типы объектов. Теперь автоматизированные действия реализуются на базе сценариев low-code автоматизации и бизнес-процессов на новом no-code движке
-
Методы оповещений и контакты пользователей были удалены. Контакты для Telegram и Email были мигрированы, а метод оповещения Email заменен на отдельный сервис – "Системные оповещения"
-
Вкладка с контактной информацией пользователя "Каналы оповещений" была удалена, контакты теперь задаются на странице с основной информацией
-
Пользователь теперь работает только в выбранном контексте рабочей группы (РГ), что означает изменения в видимости объектов и доступе к н им
-
Доступ Администраторов пространства к объектам всех РГ теперь организован через системные Группы пользователей с ролями "Наблюдатель" и "Редактор", включенными в каждую РГ по умолчанию
-
Функция, доступная Администраторам пространства, "поделиться потоком со всеми РГ, включая будущие" удалена из системы – это повлияло на доступ пользователей к потокам
-
Личные Карты РСМ и шаблоны отчетов будут удалены при обновлении, а создание личных объектов стало возможным только в рамках Рабочих групп
-
Агент Monq и встроенный http-плагин обновлены до версии 2.0.0 – это потребует изменений в Yaml-заданиях для обеспечения совместимости плагинов httpPlugin и httpPlugin2
-
Библиотека с абстракциями плагинов агентов также обновлена до версии 2.0.0 для совместимости с агентом версии 2.0.0
-
Предыдущие версии API управления отчетами перестанут работать, для работы с отчетами будут доступны только новые API
-
Произведено разделение лицензии на лицензию и активационный ключ, а также изменены объекты лицензирования и ограничения
-
В сценариях автоматизации и пользовательских функциях удалены объекты, использующие структуру EmailConfiguration. В ходе обновления в логе мигратора будет выведена информация, какие сценарии и функции были затронуты. Их потребуется адаптировать вручную после обновления.
Главное меню
- Группировка и названия пунктов меню были изменены для улучшения навигации и доступа к новым функциям
- В новой версии меню добавлена иконка, отображающая текущий выбранный контекст рабочей группы. Эта иконка располагается на первой позиции бокового меню
- Пользователи могут выбрать или изменить контекст рабочей группы как в боковом меню, так и на странице "Рабочие группы". Для переключения контекста необходимо навести курсор мыши на иконку, чтобы открылся выпадающий список недавних рабочих групп
Бизнес-процессы
С введением нового функционала "Бизнес-процессы" (БП) на базе no-code движка пользователи получают возможность выполнять различные действия при срабатывании определенных событий. Функционал заменил существующие ранее "Правила и действия". No-code автоматизация позволяет настроить сценарии автоматизации, например, матрицу эскалации, без знаний языков программирования.
-
Создание бизнес-процессов в рамках РГ
Пользователи могут создавать бизнес-процессы, которые будут автоматически запускаться при поступлении определенных событий, настроенных в префильтре бизнес-процесса.
-
Новый интерфейс для создания действий
Функционал создания действий представлен в новом обличии блоков, которые добавляются и настраиваются на холсте бизнес-процессов. "Под капотом" каждого действия – сценарии автоматизации на новом маршрутном узле.
-
Типизация для действий
Для действий доступна типизация, настраиваемая на уровне пространства. Типы определяют данные подключений, наследуют иконки и другие характеристики.
-
Разнообразные события для запуска БП
Бизнес-п роцессы могут запускаться при наступлении событий по сигналам или первичным событиям. В следующей версии планируется добавление возможности запуска по смене статуса КЕ и других событий.
-
Инструменты для построения процессов
Для БП доступны инструменты для построения матриц эскалации и создания разветвлений пайплайна при помощи инструмента Switch.
-
Использование бизнес-календаря
Пользователи могут использовать бизнес-календарь как один из инструментов в рамках бизнес-процессов.
-
Информация о запуске БП
Для каждого сигнала, приводящего к запуску бизнес-процесса, будет добавлена информация о запуске, доступная на оперативном экране.
Рабочие группы
Внедренный проектный подход повышает эффективность управления процессами мониторинга. Теперь пользователи могут работать с объектами в контексте выбранной Рабочей группы, где объекты отображаются строго в соответствии с их правами доступа.
Алгоритм вывода информации и управления правами был полностью пересмотрен и теперь позволяет более точно определить доступ к объектам Рабочей группы в зависимости от роли пользователя.
Выбор или изменение контекста Рабочей группы доступен в боковом меню или на странице "Рабочие группы".
Отчеты
Работа с отчетами приобрела привычный формат взаимодействия с объектами в системе. Появилась возможность просматривать список шаблонов и отчетов на экране управления отчетами и работать с карточкой выбранного шаблона.
Сервис управления отчетами
Для обеспечения удобства управления различными типами отчетов введен специализированный сервис управления отчетами. В настоящее время в системе присутствуют два типа отчетов: "Отчет о доступности" и "Мультиотчет о доступности", с возможностью расширения списка в будущем. Сформированным отчетами можно делиться с другими пользователями, а их формирование доступно в фоновом режиме.
С данного экрана пользователи могут осуществлять управление любым типом отчета, включая:
- Создание шаблонов отчетов любого типа
- Выполнение расчета отчета по существующим шаблонам
- Просмотр списка имеющихся отчетов и шаблонов всех типов, а также их статуса, интервала, срока хранения и даты последнего расчета
- Выполнение быстрых действий с отчетами и шаблонами без необходимости входа в карточку, включая:
- Копирование ссылки на объект
- Копирование ID объекта
- Расчет отчета по выбранному шаблону
- Генерация отчета повторно на основе ранее рассчитанного отчета
- Удаление объекта
Изменения в Отчетах о доступности
Основной функционал существу ющих Отчетов о доступности остается без изменений, однако были внесены улучшения в некоторые механики:
-
Работа с шаблоном в карточке шаблона
Теперь пользователи могут работать с шаблоном отчета в отдельной карточке, где доступны вкладки "Общее" для основных параметров, "Настройки" для указания параметров расчета и "Отчеты" для просмотра сгенерированных экземпляров отчетов по выбранному шаблону.
-
Фоновый расчет отчета
Расчет отчета теперь выполняется на отдельном сервисе в фоновом режиме, что позволяет пользователям не оставаться на открытой вкладке в ожидании расчета в режиме онлайн.
-
Хранение рассчитанных отчетов
Рассчитанные отчеты теперь хранятся в базе данных и доступны для просмотра в течение указанного срока хранения, который пользователь может определить при создании шаблона отчета. Максимальный срок хранения составляет 24 часа. В течение этого времени рассчитанный отчет будет доступен для просмотра как через экран управления отчетами, так и по прямой ссылке в карточке шаблона.
-
Удаление существующих личных шаблонов
Все существующие личные шаблоны будут удалены. С появлением ролевой модели возможность создать личный шаблон останется, но теперь такой шаблон будет личным для пользователя в рамках рабочей группы (РГ) владельца, а не всей системы.
Потоки данных
В рамках обновления в системе произошли следующие изменения в функционале потоков данных:
-
Удаление шаблонов конфигурации потока
Шаблоны конфигурации потока были полностью удалены из системы.
-
Создание потоков через Мастер настройки
Теперь пользователи могут создавать потоки с предустановленными настройками, аналогичными тем, что были доступны в удаленных шаблонах, через сценарии "Мастера настройки".
-
Выбор контент-паков
Пользователи теперь могут выбирать контент-паки для своих потоков как с главного экрана списка потоков, так и с формы создания потока.
-
Миграция существующих потоков
Все существующие потоки, созданные по шаблону, были мигрир ованы без изменения параметров и настроек, за исключением удаления упоминания о шаблонах.
-
Изменение параметров и настроек потоков
Теперь стало доступно изменение любых параметров и настроек потоков и заданий, даже если они были созданы по шаблону.
-
Экспорт / Импорт потока
Функционал экспорта / импорта потока был расширен и теперь включает в себя и описания к заданиям.
Журнал CMDB
Журнал CMDB теперь доступен только для администраторов системы и был перемещен в соответствующий раздел. Обычным пользователям доступ к журналу изменений в РСМ доступен только в рамках тех КЕ, которые им доступны.
Управление доступом к журналу логов осуществляется через специальную настройку "Настройки CMDB", доступную в роли администраторов.
Мастер настройки
В связи с ликвидацией шаблонов потоков данных, возможность создания предварительно настроенных потоков данных для интеграции с определенным набором внешних систем мониторинга реализована через запуск сценариев в "Мастере настройки".
- Пользователь, находясь в "Потоках данных", может перейти в "Мастер настройки" и ознакомиться только со сценариями, нацеленными на создание потока.
- Также в "Мастер настройки" стало возможным перейти из раздела "Действия" и ознакомиться со сценариями, после запуска которых будут созданы предварительно настроенные действия.
- В модальном окне запуска сценария у пользователя появляется возможность ввода переменных создаваемых сущностей.
Администраторы пространства
С восьмым релизом системы произошли значительные изменения в управлении администраторами пространства:
-
Выделение из текущего функционала рабочих групп
Роль "Администраторы пространства" была вынесена за пределы текущего функционала рабочих групп. Теперь доступ к разделу "Администрирование" имеют только пользователи, входящие в список администраторов пространства.
-
Организация доступа к объектам рабочих групп
Доступ администраторов пространства к объектам рабочих групп организован через штатный механизм групп пользователей. Администраторы пространства с правом просмотра объектов рабочих групп добавляются в группу пользователей "Administrator WorkGroup Watchers", а с правом редактирования – в группу пользователей "Administrator WorkGroup Editors".
-
Системные группы пользователей
Группы пользователей "Administrator WorkGroup Watchers" и "Administrator WorkGroup Editors" являются системными и не могут быть удалены или отредактированы.
-
Назначение ролей в рабочих группах
В каждой рабочей группе группе пользователей "Administrator WorkGroup Watchers" назначается системная роль "Наблюдатель", а группе пользователей "Administrator WorkGroup Editors" – системная роль "Редактор" (включены все права).
-
Реструктуризация системы прав администрат оров и изменение ролевой модели
Произведена реструктуризация системы прав администраторов и изменена ролевая модель для повышения эффективности и удобства управления.
Лицензирование
Лицензирование платформы подверглось изменениям с целью обеспечения соответствия между версией продукта и версией лицензии. Кроме того, изменились объекты лицензирования.
-
Разделение лицензии
Одним из ключевых изменений является разделение лицензии на собственно лицензию и активационный ключ.
-
Срок активации
Срок активации определяет период действия активационного ключа, после истечения которого необходимо повторно активировать лицензию. Максимальный срок активации составляет 365 дней.
-
Объекты лицензирования
Начиная с восьмой версии, объектами лицензирования являются количество конфигурационных единиц (КЕ) и количество обработчиков сервиса автоматизации.